Раифская обитель - Курган - Россия (каталог с разделами) - Каталог статей - Туризм и паломничество

Костанайский центр туризма и паломничества

Пятница, 09.12.2016, 04:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Россия (каталог с разделами) » Курган

Раифская обитель


Раифский Монастырь

Именно сейчас, 27 ноября, когда я пишу эту работу, я решила войти на сайт Раифской обители, чтобы узнать некоторые исторические данные о создании монастыря, а там сообщение:

В колокольне Раифского монастыря устроен храм.

Особенный храм открылся 22 ноября 2005 года после реставрации в Раифском мужском монастыре, что в Татарстане.

Алтарь его обращен не на восток, как обычно, а на север, потому что церковь разместилась в колокольне у святых врат монастыря. Несмотря на то, что помещение очень мало, здесь все устроено, как положено в доме Божием. Иконостас изготовлен в Раифской обители.

Освящение необычного храма совершил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий.

Вот это да! Получили подтверждение нашей работы по Северу, по Гиперборее. Об этом вы прочтёте в других материалах сайта, скажу только, что вертикаль Духа выстраивается с Юга на Север, что «выход всегда на Севере» (Менли Холл), что Тот Атлант сказал: «Идите туда, куда дует ветер, на Север», а Ли Кэрролл в своих ченнелингах Крайона неоднократно советует двигаться туда, где холоднее. Храм в колокольне, а колокольня над Святыми Вратами, т. е. над Порталом, да ещё там установлен новый пятитонный колокол (колокол – это набат…), прибывший из Греции (Греция это родина Олимпиады и Александра Македонского объединившего Восток и Запад) и так далее – цепочку можно выстраивать до бесконечности – это и есть та «межпространственная мозаика» которая связывает воедино события, казалось бы несоединимые и плетёт кружево Единой Жизни, о чём так замечательно рассказывает Рудольф Штейнер в своей «Оккультной истории».

 Ну, я отвлеклась, вернее, увлеклась, а теперь вернёмся к Раифскому Богородицкому монастырю. 13-го сентября мы выехали в 8 часов утра и добрались до монастыря очень быстро. Монастырь необыкновенной красоты и даже не верится, что еще 10 лет назад это были руины. Восстановлены почти все храмы, часовня, море цветов и здесь мы, наконец, дошли до «трёх солнечных крестов царя Грома» о которых нам сказали во сне еще в прошлом году. В центре монастыря, на постаменте установлены солнечные часы, которые представляют собой три плоскости с прорезанными крестами, через которые лучи солнца освещают цифры. Три плоскости, три креста, к тому же они формируются солнечными лучами, теперь мы поняли, что значит «солнечные кресты». Мы перешли на солнечное время – 360. Ну а Царь Гром, т. е. Зевс Громовержец или Илья Пророк, как говорится, другая история, надеюсь, что о ней мы тоже когда-нибудь расскажем, но сейчас просто невозможно охватить необъятное.

 Когда-то в давние времена неподалеку от священной горы Синай, что возвышалась над одноименным полуостровом, омывающим берега свои теплыми водами Красного моря, возникло монашеское поселение под названием Раифа…

Сегодня трудно однозначно утверждать, что оно дословно означало. Но, учитывая то, что через эти места проходил путь "сынов Израилевых" из Египта на землю Ханаанскую, можно предположить его древнееврейское происхождение. Как бы то ни было, но именно здесь в IV веке развернулись трагические события, связанные с мученической гибелью монахов-старцев от рук варваров. Образ этой святой обители вырисовывается довольно явственно в виде небольшой  каменной церкви, квадратной в основании и с приподнятым над землей входом. По сути своей это была башня, совмещавшая в себе место для богослужения и убежище при опасности. Именно в ней и приняло мученическую смерть большинство из 43 монахов, проживавших в то время в Раифе. Известно, что в 4 веке произошло переселение из Ливийской пустыни в долину Нила языческих племен ноба. Однажды небольшие их отряды переправились через Суэцкий пролив и учинили разбой на Синайском побережье. Ноба почти одновременно напали на монахов Синайской горы и монахов Раифы. Эти старцы умерли, прославляя Бога, и были причислены православной церковью к лику святых. И вот, тринадцать веков спустя, монашеский дух и традиции Святых отцев в Синае и Раифе избиенных были возрождены и перенесены на землю казанскую.

На берегу Красного моря, в двух днях пути от великого Синая место имеет быть, Раифой называемое. Именуется Раифой и святая обитель на берегу озера Сумского, что верстах в тридцати от Казани. И ведь надо же быть такому совпадению, что и в той и в другой Раифах погибли от рук нехристей преподобные святые отцы, о коих память ныне и впредь чтима будет. А началась обитель с инока Филарета, современника и одноименца по постригу монашескому того самого Филарета, что был отцом первого из государей рода бояр Романовых Михаила. Жил сей будущий инок в Москве. Жил в достатке и довольствии, ибо роду был весьма богатого. А однажды случилось с этим богатеньким гражданином то, чему на Руси примеров немало, а вот в землях иных чего-то и не припомнится: гражданин сей взял да и раздал свое имение бедным, а сам совершил постриг, приняв имя Филарет, и подался в иноки московского Чудова монастыря, а далее ушел вниз по Волге паломником, обошел все монастыри поволжские, а дойдя до Казани, узрел в стенах Кремля его прекрасную обитель, Спасским тогда монастырем именуемую. И остался здесь. Остался опять-таки ненадолго, ибо смущала его городская суета, и, побыв малость в обители сей, решил Филарет уединиться в леса, коих вокруг Казани немало и поныне. И забрел однажды в место лесистое на берегу озера чистого, и устроил он в этом месте себе для жилья хижину-келью, где и решил служить Богу.

 Так красиво и поэтично начинается история жизни и служения основателя Раифской обители, но о нём можно прочитать во многих документах, также как и об архитектурных особенностях монастыря. Мы рассказываем историю нашей поездки и нашего впечатления, хотя немного об истории храмов обители и Святыни монастыря иконе Божьей Матери Раифской Грузинской рассказать необходимо.

 Раифский Богородицкий мужской монастырь основан в 1613 (год коронации Михаила Романова), когда в эти места пришел иеромонах Филарет. Древняя обитель расположена на берегу озера и это одно из красивейших мест Татарстана. Вокруг заповедный лес с первозданной тишиной, а удалённость от города (30 км от Казани) создают удивительную, неповторимую атмосферу уединения и покоя, которую ощущает каждый человек, приходящий сюда. Подъезжающему и подходящему к Раифскому монастырю открывается удивительно гармоничная картина архитектурного ансамбля обители.

 Перед входом в мощный одноглавы собор Грузинской иконы Божией Матери, где пребываем святыня монастыря, произошла знаменательная встреча с отцом Филаретом, который рассказал нам историю монастыря, и, оказалось, что батюшка храма Константина и Елены в Свияжске, который благословил нас своей иконой, его ученик и помимо мастерства живописца является также ювелирных дел мастером. Отец Филарет произвёл на нас большое впечатление своими знаниями, речью, манерой выражать свои мысли, и позже мы спросили другого священника, кто он такой. Ответ на наш вопрос был подарком, т. к. оказалось, что отец Филарет в прошлом генеральный конструктор авиационных двигателей, его двигатели до сих пор используются, он профессор нескольких иностранных академий и т. д. Но самое главное, что в миру его фамилия Златоустов, мы поняли, что это знак от Иоанна Златоуста.

История Чудотворной иконы Грузинской Божьей Матери следующая. В 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, захватив многие святыни Грузинской земли для продажи русским купцам, бывающим в Персии. Среди многих похищенных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом.

Один персидский торговец предложил её приказчику купца Егора Лыткина, Стефану Лазареву, находящемуся тогда по торговым делам в Персии. Стефан с радостью купил чудотворный образ Богородицы в 1625 году и некоторое время хранил его у себя.

 В это время Ярославский купец Егор Лыткин в ночном сновидении увидел эту икону и ему было открыто, что она находится у его приказчика Лазарева, и в то же время получил приказание отослать Грузинскую икону в основанный в 1603 году Красногорский монастырь на Пинеге в Архангельской епархии. Об этом откровении Лыткин на некоторое время забыл. Но когда Стефан в 1629 году возвратился на родину и показал ему икону, то купец тотчас же вспомнил о видении. Он немедленно отправился с Грузинской иконой в Двинские приделы в Черногорскую обитель, где и исполнил виденное ранее предзнаменование.

 К середине XVII века Грузинская икона Божьей Матери была весьма почитаема, ее носили по разным российским городам с крестными ходами, и казанский митрополита Лаврентий, наслышанный, конечно, о ней, выбрав лучшего иконописца, послал его в Черногорскую обитель снять с чудотворной иконы копию, то есть список, который и был доставлен, по словам В. Переверзева, в Раифскую обитель крестным ходом самим митрополитом в сопровождении высших городских чинов Казани и множества народа.

Очень красив собор Святой Троицы в центре монастыря, построенный в 1910 году на месте старого храма постройки 17 века. Это самый большой храм на территории монастыря, отреставрированный и освященный ко дню празднования  Святой Троицы 2 июня 1996 года. Он весь резной, в нём мы обратили внимание на изображение Марии Магдалины рядом с Иисусом, и она в голубом одеянии. Два каменных храма – собор во имя Живоночальные Троицы и церковь во имя Преподобных отцев в Синае и Раифе избиенных, поставлены в центре монастыря по сторонам главной оси. К церкви Преподобных отцев примыкала колокольня, служившая высотной доминантой всего ансамбля. Церкви, которых в 1739 г. насчитывалось до 15, располагались также в башнях и ограде. Софийская церковь возвышалась над северной монастырской стеной. Была также церковь в южной ограде. К Софийской церкви с восточной стороны примыкал корпус с братскими кельями (так называемые Алексеевские покои).

 Церковь в честь Святых Отцов в Синае и Раифе избиенных для посещения закрыта, там находится братский корпус, но она отреставрирована и смотрится очень нарядной со своей одной главкой выкрашенной в бело-голубую клетку. Рядом с ней единственная, из сохранившихся часовня, отреставрированная в 1998 году.

 Во второй наш приезд в 2005 году в Раифский монастырь попали из всей группы только два человека – добираться туда трудно, а в группе много тех, кто в Казани ещё ни разу не был, и им требовалось показать очень много. Я была одной из тех двух, кто поехал в монастырь на перекладных во второй половине дня, благодаря этому удалось сделать великолепные снимки, т. к. именно во второй половине дня солнце освещает Раифский монастырь с озера, а мы взяли лодку и два часа плавали по Святому озеру. Встретили на воде закат, пообщались с цаплей, живущей на озере, слушали перезвон колоколов, разливающийся над водой и отражающийся в осеннем лесу – чудо. Это чудо мне и хочется показать – в завершении небольшого рассказа о Раифе. Если вам доведётся побывать в Казани, не пропустите такой возможности – прикоснуться к чуду. А если вы сумеете посетить Раиф зимой, когда на озере построена Ледовая сказка (вы видите эти фотографии), то вы будете счастливейшим человеком.

      
Категория: Курган | Добавил: Тато (27.02.2013)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск