Костанайский центр туризма и паломничества

Пятница, 20.10.2017, 01:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Россия (каталог с разделами) » Курган

Казанское ханство

Архитектурные памятники на территории Казани свидетельствуют, что люди жили здесь ещё в каменном веке. Город Казань возник, как северный форпост Волжской Булгарии на рубеже X-XI вв. В XIII веке на Волжскую Булгарию обрушились монголы Бату-хана. В 1236 году Булгария была завоевана и вошла в состав Золотой Орды (о Волжской Булгарии см ниже, т. к. мы попали в столицу этого древнего государства только во вторую поездку). Золотая Орда того времени – крупнейшее средневековое государство Евразии, центр мировой политики и культуры мусульманского мира.

Следует отметить, что слово «Казань» символически означает «коза» – космос, а Татарстан символически это «тат» – крест или «тать» – земля, поэтому графически Казань, как «космос» или Дух стоит в центре креста. К тому же казан – это чаша, символ ума и мы призваны наполнить достойным содержанием чашу нашего сознания. По преданиям, казан самое дорогое, что есть у народа. В казане варится еда – это питание для тела, в казан также можно наливать воду или наполнить его золотыми монетами. Вода символизирует психику, т. е. чувственный план человека, золото же является символом духовного сознания. Самое дорогое, что есть у человека – это его Бессмертный Дух.

После распада Золотой Орды в 30-40 годах XV века на ее обширной территории создаются отдельные татарские государства. Среди них и Казанское ханство (1445 г.), расположенное в северных пределах Волжской Булгарии, от реки Сура на западе до реки Белой на востоке. Казань становится столицей Казанского ханства и начинается её расцвет, также как и расцвет всего ханства. Торговый путь на восток шел через Казань, где шумела знаменитая ярмарка. Соседние степные народы гнали в город скот, а за это получали пленных и невольников. Русские гости везли из Казани волжскую рыбу, а также восточные ткани, ковры, драгоценные камни, полученные с Кавказа и из Персии. Расцвет художественной культуры Казанского ханства приходится на время правления хана-поэта Мухаммеда-Амина. Его мать Нур-Султан была известна своей учёностью даже в Турции, Аравии и Египте. Основное население всего ханства составляли потомки булгар и пришлые кипчако-татары. Культура, религия, письменность были восприняты ими от Волжской Булгарии и Золотой Орды.

Казань, как её называли «мост между Востоком и Западом» – центр креста мира интересовала не только Ивана Грозного, об этом речь впереди, она интересует и нас, т. к. миссию соединения Востока и Запада, некогда выполненную Александром Македонским, сейчас, на современном этапе, взяла на себя Россия. Нет в мире другого такого государства, где никогда не заходит солнце, а солнце, как известно, держит свой путь с Востока на Запад. Осознав это как знак, осознав, что именно наше государство лежит на двух континентах: Европа и Азия, желательно подумать об этом соединении, особенно, если учесть, что мы держим путь Домой (к Истоку), а это значит к Единству».

Сложные отношения связывали Казань и Москву. Русское государство стремилось захватить Поволжье, чтобы самому вести торговлю с восточными странами. К середине XVI века Казанское ханство раздирали феодальные междоусобицы: одни выступали за единую политику с Крымом, другие хотели сближения с Москвой. Кровавые раздоры ослабили могучее и казавшееся непобедимым ханство.

В одной из телевизионных передач, посвящённой Ивану Грозному было сообщено следующее. I Рим – западный – погибает, II Рим – восточный – Константинополь – погибает, миссию Третьего Рима берёт на себя Русь. Она является центром между Западом и Востоком. До Ивана Грозного на Руси правили Великие Князья. Он же, становясь первым русским царём в 1547 году, принимает на себя роль хранителя импульса Христа. С этого момента Русь является оплотом христианства – Третьим Римом, а «Четвёртому не быть». Иван Грозный коронуется всеми атрибутами царской власти (шапкой Мономаха, державой, скипетром) и становится истинным царём, но признание его на Западе возможно было в том случае, если бы он подчинил себе какое-либо царство. Казанское ханство в то время было широко известно на Западе, с ним имели дипломатические отношения почти все государства и Иван Грозный решает завоевать его. Он покоряет Казанское ханство и включает его в состав Московского. Только тогда Московское государство признаётся всеми другими государствами. Позднее, Иван Грозный покоряет Астраханское и Сибирское ханства, тоже осколки некогда великой Золотой Орды.

Иван Грозный принимает на себя власть Земную и Небесную, теперь он выразитель Луча Воли Отца и поэтому ведёт столь жёсткую политику. К тому же следует помнить, что всё, что написано об Иване Грозном, написано людьми с Запада, которым не нравилось рождение нового сильного государства на землях, которые они бы хотели иметь в своём подчинении. Но об Иване Грозном мы поговорим позже, а пока расскажем о нашем пути, который мы проделали, чтобы отыграть мистерию «Взятия Казани» умом, а не силой, как это было раньше, в прошлых воплощениях.

Мы должны были повторить свой путь с новым пониманием, изменив тем самым не события, а отношение к ним. Связать прошлое и настоящее единой нитью понимания и перезаписать силой своего ума все события, рассмотрев их с позиции высшей перспективы.

Категория: Курган | Добавил: Тато (27.02.2013)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск